06 апреля 2020

русский язык 6 А класс


Шестое ноября.
Классная работа.
Работаем на платформе Яндекс учебник.

1.Войдите на сайт 123.ya.ru
2. Укажите логин
3. Укажите Код.

ВСЕ БЫЛО ВЫДАНО В ПРОШЛОМ ГОДУ!!!

Кто забыл- звоните мне.




Пятое ноября.

Классная работа.

Правописание приставок ПРЕ- / ПРИ-

 

1. Вспоминаем правило правописание пре/ при.

2. Работа с учебником. С. 115 - 116. Выписать в словарь "Пиши Правильно" слова из рамочек.

3. Выполнение упражнений 211, 214





Двадцать восьмое мая.
Классная работа.
Синтаксис.

1. Упр. 621


Двадцать седьмое мая.
Классная работа.
Морфология.

1. Устно отвечаем на вопросы (П. 104, с. 152)
2. Упр. 619.


Двадцать шестое мая.
Классная работа.
Словообразование.

1. Упр. 615 (устно)
2. Упр. 618 (письменно)



Двадцать пятое мая.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.
Задание1:
Подберите по два синонима и антонима к слову ВЕЛИКАН.
Ответ: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования?
1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение
Задание 3.
В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения имени существительного? Выпишите это слово.
 (по) ДАЛЬНИМ (дорогам)
ТЕЧЁТ (река)
(они) БОРЮТСЯ
(встретили на) ПРИСТАНИ
(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ
Ответ:_____________________________________________________________
Задание4.
В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый
Задание5.
 В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько
3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один
Задание6.
бороться
Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания.

Задание 7.
Запишите слова без использования цифр. Найдите лишнее слово в ряду других, объясните, почему оно лишнее.
40-летний мужчина__________________________________________________________
260-летний юбилей __________________________________________________________
345-квартирный дом _________________________________________________________
33-градусный мороз _________________________________________________________
500-миллионный город._______________________________________________________
Задание 8.
В каких предложениях употреблено притяжательное местоимение? Подчеркните его как член предложения.
1) Расскажите ему об этой операции.
2) Мы убедили их говорить правду, но кое-кто был против.
3) Благодарите только себя, а не сестру.
4) Его глаза ничего не выражали.
5) Их дети играют во дворе, на детской площадке.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 9.
Докажите, что в приведённых словосочетаниях относительные и притяжательные имена прилагательные использованы в значении качественных. Для этого подберите и запишите синонимы – качественные имена прилагательные.
Образец. Волчий аппетит – сильный.
 Золотые руки – _____________________.
Золотой песок – ____________________.
Золотое время – ____________________.
Суровые нитки – ___________________.
Мёртвая тишина – __________________.
Задание 10.
На уроке русского языка Лена составила предложение: Скрипя сердцем я взялась за выполнение домашней работы. Оно вызвало смех у её одноклассников. Почему? Исправьте предложение Лены.
Ответ:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 11.
Распределите данные ниже существительные по родам. У какого существительного нельзя однозначно указать род? Устно объясните, почему.
Путь, мозоль, тюль, шампунь, рояль, домище, староста, умница, врач, невежда, лодырь, пони, секретарь, Баку, гостиная, жюри, Сочи, Миссисипи, интервью.
 Женский род:_______________________________________________________________
Мужской род:_______________________________________________________________
Средний род:_______________________________________________________________
Общий род:_______________________________________________________________
Задание 12.
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
покр..снела (от стыда) – _______________________________________
обог..тить (словарь) – _________________________________________
(костюм) уст..рел – ___________________________________________
упр..стить (формулу) – _________________________________________
сокр..тить (изложение) – ______________________________________
Задание 13.
Прочитайте текст.
 (1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость, пульс... (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измерениям – так это боль которую испытывает человек. (3) Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории человечества аппарат который может измерять степень боли испытываемой пациентом, в частности, при тяжелых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли заставляющий любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскаленной поверхностью металла. (6)Учёные считают что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из газет)
 Выпишите 5 примеров слов с разными приставками, правописание которых определяется правилом «Приставки в русском языке пишутся одинаково, независимо от произношения».
Ответ:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________

Задание 14.
По началу текста определите тип речи и укажите его.
Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места…
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 15.
На месте пропусков запишите имена существительные, образованные от данных слов указанным способом словообразования.
Рассадить → _____________________ (бессуффиксный).
Посадить → _____________________ (суффиксальный).

Сад → __________________________ (суффиксальный).



Двадцать второе мая.
Классная работа.
Лексика и фразеология.

1. Отвечаем устно на вопросы П. 102 (с. 144)
2. Упр. 611. Выписать устаревшие слова. Почему они перестали употребляться?
3. Упр. 612.



Двадцать первое мая.
Сочинение.

1. Упр. 610
План не составлять, но помним, что каждое сочинение состоит из 3-х частей6
1. Вступление.
2. Основная часть = теме сочинения.
3. Заключение.

Следовательно, у вас должно быть не менее 3-х абзацев.

Желаю удачи. Жду работ.


Двадцатое мая.
Классная работа.
Пунктуация.

1. Отвечаем устно на вопросы П. 101 (с. 146)
2.  Упр. 608. Списать. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть ГО.
3. Синтаксический разбор предложения: Лето - самый удивительный сказочник самый могущественный волшебник.
4. Морфологический разбор : Какое (нибудь)



Девятнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.

1. Упр. 602
2. Упр. 603
3. Упр. 600


Восемнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.

1. Упр. 597. Примеры берем из форзаца учебника "Виды орфограмм, изученных в 6 классе"
2. Упр. 599.




Пятнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение. Разделы науки о языке. Орфография.
1. Заполняем таблицу. Упр. 594.
2. Упр. 596.



Четырнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение по теме : "Глагол"
1. Упражнение 587
2. Упр. 588. Списать, выделить встретившиеся орфограммы. Произвести разборы



Тринадцатое мая.
Контрольная работа по теме: "Глагол"


Выполняем по вариантам.












Двенадцатое мая.
Классная работа.
Повторение.

1. Работаем с контрольными вопросами на с. 138. Устно самостоятельно разбираем.
2. Выполняем упр. 589, распределяя глаголы по столбикам.

Глаголы в неопределенной форме
Глаголы во 2-м лице ед. числа изъявительного наклонения
Глаголы во 2-м лице повелительного наклонения




3. Упр. 592

4. Д/З:  Готовимся к контрольной работе.


Восьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1. Вспоминаем, от чего зависит написание суффиксов : -ова-, -ева- / -ыва-, -ива-
2. Выполняем тренировочное упр. 582
3. Выполняем на оценку упр. 583.
Не забудьте про цифры для разборов.
- Вспомните, как правильно выполнять цифру 2
- Цифра 5 - это схема предложения.




Седьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1. Смотрим ролик.




2. Записываем алгоритм в Словарь - справочник.



Алгоритм правописания суффиксов
-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)
гор…вать, доклад…вать
1        1). Ставлю глагол в форму наст. или буд. вр 1-го лица ед.ч.
Я что сделаю?   Я что делаю?
2). Смотрю, на что оканчивается глагол
-ую, -юю                       -ываю, -иваю


горюю
доклаываю
горевать
докладывать



3. Упр. 579, 580 (письменно)


Шестое мая.
Сочинение.
Рассказ на основе услышанного.

1. С. 135, упр. 577.
- В этом упражнении дано начало и окончание рассказа.
- вы должны придумать середину. Т.Е. две эти части вы списываете без изменения, но основную часть (что за история могла произойти с этим деревом) придумываете сами.

План сочинения.
1. Вступление (списываем 1 часть из упр. 577)
2. Основная часть (придумываем историю)
3. Заключение (списываем 3 часть из упр. 577)

- Все понятно?





Тридцатое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.

1. Выполняем упр. 575 на оценку.
2. Вспоминаем, что такое безличные глаголы.
3. Сравните образец Морфологического разбора глагола с.134 с записанным в ваших Словарях - справочниках.
-Что нужно дополнить? (переходность, наклонение)
- Дополните.

4. Упр. 576 по заданию.
5. Запись Д/З 6 упр. 574.




Двадцать девятое апреля.
Сжатое изложение.

1. Объявление темы урока.
-  Сегодня мы будем учиться писать сжатое изложение. Как вы думаете, чем оно будет отличаться от подробного и выборочного, которые мы уже писали?
-  А почему так важно уметь излагать сжато?
- Именно умению излагать существенную, главную информацию мы и будем сегодня учиться.

2. Выразительное чтение текста

Ходил я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат. Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело. Я ногой по ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег отряхивать, смотрю — идёт девочка. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.
— Девочка, что ты ищешь? — спрашиваю.
Девочка вздрогнула, на меня посмотрела:
— Ничего, так просто!
И дальше пошла. Сама маленькая, а валенки большие.
Вышел я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки набралось снега. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.
На обратном пути смотрю — опять эта девочка впереди меня по тропинке тихо-тихо идет и плачет. Я её догнал.
— Отчего, — говорю, — ты плачешь? Может, я помогу.
Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:
— Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет!
— Чего ж ты раньше молчала?
— Боялась, — говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.
Стали мы вместе с девочкой искать Борьку. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка кричит: «Нашла, нашла!» Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает наверх:
— Вот он! Замёрз, бедный.
А на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.
Девочка его зовёт:
— Боря, иди ко мне, хороший!
А Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я полез на ёлку, чтоб его поймать. Только долез до скворца, хотел схватить, а скворец перелетел к девочке на плечо. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.
— А то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.
Пошли мы домой. Темно уже стало, в домах огоньки зажглись. Я спрашиваю у девочки:
— А давно у тебя скворец живёт?
— Давно.
А сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду, стараюсь не отставать.
Пришли мы к её дому, девочка попрощалась со мной.
— До свиданья, — только мне сказала.
Я на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал, что девочка мне скажет ещё что-нибудь. А девочка ушла и дверь за собой закрыла на щеколду.

3. Беседа по содержанию

- О чем этот текст? Определите тему и основную мысль текста.
(Этот текст о большой любви маленькой девочки к ее пернатому другу скворцу Борьке. Это тема текста. Автор убеждает читателя в великой силе любви ко всему живому, в тесной связи человека и природы. Это основная мысль текста.)

- Как вы относитесь к героям текста?
(Девочка, невзирая на опасности (одна зимой в темнеющем лесу), спасает своего маленького беззащитного друга. Такой поступок заслуживает уважения. Рассказчик, человек взрослый, помогает ей. Чувствуется, что он тоже очень добрый, внимательный человек, любящий природу и людей.)

- Вы обратили внимание на деталь: девочка «маленькая, а валенки большие»? Какова, на ваш взгляд, роль этой детали в раскрытии образа героини и основной мыли рассказа?
( Может быть, автор хотел подчеркнуть, что девочка в больших валенках и ведет себя, как большая, взрослая. Она бесстрашно отправилась на поиски друга, значит, она «большая», потому что совершила поступок, который под силу взрослому человеку.
Может быть, автор хотел подчеркнуть, что маленькая девочка в больших валенках имеет большое доброе сердце, большую силу воли.)
- Как бы вы поступили на месте рассказчика? Девочки?
(Всего нельзя предугадать. Скорее всего я тоже не бросил бы своего пернатого друга в беде, но не пошел бы в лес один, а позвал бы друзей или взрослых.
Девочка проявила осторожность, и это правильно, ведь доверять незнакомым людям сейчас нельзя, тем более в таких обстоятельствах. Но ей повезло: повстречался на пути добрый, заботливый человек.
Конечно, отправляться одной в лес нельзя. Я бы позвала своих родителей, они всегда мне помогают. На месте рассказчика я бы тоже помогла девочке, тем более в таком благородном деле, как спасение друга.)

-  Как вы думаете, каких слов ждал рассказчик от девочки?
(Рассказчик, вероятно, заинтересовался девочкой и ее поступком, почувствовал в ней родственную душу, хотел познакомиться с ней поближе, услышать ее рассказ о Борьке.)
- Почему девочка ничего, кроме слов прощания, не сказала рассказчику?
( Может быть, девочка торопилась отогреть Борьку, боялась за его здоровье, была поглощена мыслями о своем пернатом друге.)

4. Составление плана и определение ключевых слов
- Определите тип текста. На какие части можно разделить текст? Как вы их выделили? На какую часть речи вы прежде всего обратите внимание при составлении плана? (Глаголы, потому что текст-повествование). Попробуйте обозначить части текста на черновике в виде цитатного плана.
- А теперь подберем ключевые слова и словосочетания к каждой из микротем. Помните о роли глагола в повествовании.

Цитатный план
Ключевые слова
«Ходил я гулять в лес».
Снега намело, вверх на деревья смотрит, сама маленькая, а валенки большие.
«Отчего ты плачешь?»
В форточку вылетел, ночью замерзнет, поймаешь и возьмёшь себе.
«Стали мы вместе с девочкой искать Борьку».
Каждое дерево осматриваю, одним глазом смотрит
«Тогда я полез на ёлку».
Перелетел на плечо, спрятала по пальто,
«А девочка ушла».
Боится, что скворец под пальто замёрзнет
5. Сжатие текста (работа в группах)
- Как мы уже сказали, задачей нашего урока является сжатие текста.
 - Откройте Памятку . Какой из способов  сжатия ва выберете?

Памятка 1. Три основных способа сжатия текста
Выделяют три основных способа сжатия текста:
исключение,
обобщение,
упрощение.

1. Исключение:
исключение повторов, подробностей, деталей;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
исключение одного или нескольких предложений.

2. Обобщение:
замена однородных членов обобщающим словом;
замена предложения или его части местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена сложного предложения простым;
замена части предложения синонимичным выражением.

6. Повторное чтение текста и написание сжатого изложения




Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.

1. Объяснение нового материала. Смотрим ролик.





2. Читаем учебник (П. 95, с. 131)
Итак, безличные глаголы - это когда действие происходит само по себе, лица при нем нет и не может быть!!!!
Это состояние природы, состояние человека.

подморозило - состояние природы
знобит, нездоровится - состояние человека

Т.е. происходит само по себе.

3. Упр. 569. Выполняем в 2 столбика:
1) явление природы
2) состояние человека.

4. Выполняем упр. 570, 571.





Двадцать седьмое апреля.
Контрольная работа.


Наклонение глагола.
1. Определи спряжение глаголов:
  • Расстелить
  • Хотеть
  • Говорить
  • Терпеть
  • Бежать
  • Владеть

2. Найти глаголы, определить их наклонение
1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.

2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.

3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

6.Вытрите пыль с письменного стола.

7.Пожар снежком не погасишь.

8.На печи не храбрись, а на поле не трусь.

9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?

3. Образовать от глаголов формы трёх наклонений.
Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал

СРАЖАТЬСЯ
ЛИКОВАТЬ
УЧИТЬ
СТРОИТЬ.

4.  Образуй глаголы повелительного наклонения мн.ч..
  • Отрезать
  • Увеличить
  • Исправить
  • Отправиться
  • Составить
  • Не оставить
5. Образуй глаголы буд.вр. 2 л. мн.ч.
  • Сказать
  • Крикнуть
  • Принести
  • Выручить
6.  Подчеркни глаголы в форме условного наклонения.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу.
  • Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.
  • Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.
  • Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!
  • Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.




Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Употребление наклонений.

1. Читать п. 94, с.128
2. Упр. 563.
3. Запись в Словарь "Говори правильно":

звонИт - звонЯт

4. У. 568.
5. Запись Д/З У. 561.



Двадцать третье апреля.
Классная работа.
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

1. Просматриваем короткий ролик. Ставим на стоп и перерисовываем таблицу в Словарь- справочник.



2. Читаем учебник на с.125.

3. Упр. 553
4. Упр. 557.

     Спасибо за внимание.






Двадцать второе апреля.
Классная работа.
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.


1. Смотрим ролик.




2. Читаем орфограмму 47 (с.124)
3. Выполняем упр. 551, 552
4. Запись Д/З - у. 554




Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Повелительное наклонение.

1. Объяснение нового материала.


2. Подводим итоги.

а) Повелительное наклонение:   когда что-то повелевают, приказывают (неси, сиди, пой и т.д.)

б) Условное наклонение: сделал БЫ, но БЫ мешает (выучил БЫ, запомнил БЫ, пел БЫ и т.д.)

в) Изъявительное наклонение: все остальные глаголы ( пел, пою, буду петь и т.д.)


3. Перерисовываем таблицу в Словарь- справочник (с. 121)
- Понятно, чем они отличаются?

4. Выполним упр. 548, 549
 Спасибо за внимание.






Двадцатое апреля.
Классная работа.
Условное наклонение.
1 Объяснение нового материала.



2. Читаем теорию (п. 92, с. 117-118)
3. Упр. 543
4. Упр. 546. Выписать глаголы в условном наклонении.
5. Запись Д/З    Изложение по упр. 541, 542.


                                                 Спасибо за внимание.


Семнадцатое апреля
Классная работа.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1. Проверочная работа. - упр. 536.

2. Объяснение новой темы. Смотрим.ролик.





3. Читаем учебник. п.91, с 114
4. Выполняем упр. 539, 540.

                                        Спасибо за внимание.



Шестнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.

1. Повторяем. Распределите глаголы на 2 столбика

Смотреть, пить, гулять, бежать, красить, клеить, бродить, увидеть, стоять, написать, помогать,  учу, руководить. 

Переходные глаголы
 Непереходные глаголы



2. Глагол Улыбаться куда занесем? Почему?
3. Открываем учебник. П.90, с. 111. Материал под звездочкой и стрелочкой( устно)
4. Упр. 531(письменно)
5.Упр. 535 (устно). Исправьте и запишите аудио.
6.Упр. 532 (на оценку - письменно)

Спасибо за внимание. Жду ваши аудио записи в ВК или на почту.


Пятнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.

1. Открываем учебник. П. 90, с.109.
Работаем со стихотворением."Мастер" по заданию.
2. Смотрим видеоурок.



3. Читаем учебник на с. 110.
4. Выполняем упр. 528. Записываем словосочетания в 2 столбика

Переходные глаголы
 Непереходные глаголы



5.  У. 529. Спишите над глаголами укажите перех.  неперех.

6. Запись ДЗ. У. 517

Жду ваших работ.
Спасибо за внимание.





Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Разноспрягаемые глаголы.

1. Смотрим ролик.




2. Открываем учебник. П.89 (с.106-107)
перечерчиваем в Словарь - справочник таблицы про глаголы : хотеть, бежать, есть, дать.


3. Теперь вы знаете, как называются эти глаголы.
4. Выполняем упр. 522, 523 (письменно)
5. Выполняем у. 525, 526 (устно). какие выводы вы сделали?

                               Спасибо за внимание.



Тринадцатое апреля.
Классная работа.
Глагол.

1.  Сегодня мы начнем изучать последнюю тему этого года: "Глагол". Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить. 

- Что же вы уже знаете о глаголе? Открываем учебник. П. 88, с. 100. Читаем.
- Вспоминаем, как определяется вид глагола. По вопросу:


Что делать?
Что сделать?
несовершенный вид
Совершенный вид

2. Выполняем упр. 507, Выписывая глаголы, заполняем таблицу, которая расположена выше.

3. Вспоминаем спряжение глагола. Обращаемся к у. 510. Перерисовываем таблицу в тетрадь, заполняя 2-ой столбик самостоятельно. Т.е. глаголы 1 спряжения.

4. Работаем со Словарем "Говори правильно". Записываем формы из рамочек на с. 103

5. Выполняем упр. 512, 513.

Спасибо за внимание.



Десятое апреля.
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители"

1. Знакомство с картиной 






Вы также можете ее найти в учебнике.

2. Просмотр видео.








3. По сложившейся традиции познакомимся с самим автором. 
     Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.
После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
     Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.
     Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.
- Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.
- Вспомните, как называется первая часть сочинения?
(Вступление).
- Что будем писать в первом пункте плана?
I. Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.
или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).
- Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.
- Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? 
(Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)
- Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях. Вы можете пользоваться «Рабочим словариком».
  1.  Работа над репродукцией картины «Первые зрители».
Составление примерного плана сочинения.
а) - Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.
 (Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)
- Что такое мольберт?
(Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)
- Что такое палитра?
(Палитра – небольшая  тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)
- Как вы понимаете значение слова подрамник?
(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)
б) - Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.  
 (В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)
- Что такое этюдник?
(Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.
Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)
в) - Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?
(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)
- Что мог наблюдать художник из своего окна?
(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)
г) - В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.
Что так заинтересовало ребят в комнате художника?
 (Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)
д) - Что изображено за окном?
(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.
- Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?
(Основная часть).
- Что запишем во второй части?
II. Описание картины:
а) обстановка комнаты художника;
б) картина художника;
в) вид за окном;
г) первые зрители.)
е) - Попытайтесь передать общее настроение картины.
(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)
- Что мы должны  отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения? 
(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)
- Как называется третий пункт плана?
(Заключение).
- Как мы его назовём?
III. Общее настроение картины и её идея.)
- Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.
Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.
Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой; неизвестного художника, хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков.


- А вот что, ребята, увидел на этой картине поэт Игорь Брумер:
Картина. Комната. Мальчишки,                                   
                   почти залезшие в окно.
                   И не читают они книжки,
                  и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
                 и кресло мягкое в углу,
                 но взгляд не оторвать от сказки,
                 от той прекраснейшей завязки,
                  что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
                и звука не произнести.
                Мы затаим дыханье, - слышишь,
                чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
               ещё таких сырых, живых.
               Чтоб нам чудес открылась дверка,
               чтоб любоваться нам на них.
  1.  Домашнее задание.  Написать сочинение.



Седьмое апреля.
Классная работа.
Морфологический разбор местоимения.
1. вспомнить разряды местоимений и заполнить таблицу. (См. таблицу ниже.)
2. Записать образец разбора в Словари- справочники.
3.У.498
4. ДЗ 497



Отправляем на почту: olgagudilina@mail.ru

Восьмое апреля.
Классная работа.
Повторение по теме: "Местоимение"

1. Закончите фразу:

1)Местоимение - это часть речи, которая...
2)Местоимения изменяются... 
3)В предложении местоимения обычно бывают... 
4)Возвратное местоимение (себя) не имеет...
5)Вопросительные местоимения служат... 
6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... 
7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
2.  Поставьте местоимение в начальной форме, определите разряд, падеж.
Никого -        
со мной - 
Нашего-
твоего - 
Ваши- 
себе - 
никакому - 

3.        Запишите нужное местоимение.

1)        Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (
2)        Неопределенное местоимение Д.п. 
3)        Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С 
4)        Указательное местоимение П.п. 
5)        Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С 

4. Выполняем у. 503.
5. В 15.00 смотрим видео урок, пройдя по ссылке https://school.yandex.ru/lessons. Выбираем 6 класс. урок русского языка 8 апреля.

Спасибо за внимание. Ответы присылаем на почту:olgagudilina@mail.ru



Девятое апреля.
Классная работа.
Контрольная работа по теме: "Местоимение"


Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
1 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш просыпал мелочь,
И она звенит о камни,

5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.

7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раз­дельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.

8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении
1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.
3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство


Контрольный тест по теме «Местоимение» 6 класс.
2 вариант
1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………

4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.

5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.
б) Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.

6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложенииН….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и. г) В обоих случаях е.

7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через де­фис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раз­дельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.

8.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

Выполняем на листочках. Фотографируем и присылаем на почту
olgagudilina@mail.ru


Спасибо за внимание.








Комментариев нет:

Отправить комментарий