06 апреля 2020

Русский язык 5А класс


Я появилась в ВК. Если что- можете отправлять туда.  https://vk.com/id584497579








Двадцать восьмое мая.
Классная работа.
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1. Повторить пунктограммы  на последнем форзаце учебника.
2. Упр. 728 ( предл. 2,3, 4)
3. Упр. 729 предл. 1, 3,9)
4. Упр. 730 (предл. 2, 3)


Двадцать седьмое мая.
Классная работа.
Орфограммы в окончаниях слов.
Употребление Ъ и Ь.

1.  Упр. 723.
2. Упр. 725.
3. Упр. 727 (устно)



Двадцать шестое мая.
Классная работа.
Орфограммы в приставках и корнях слов.

1. Упр. 719
2. Упр. 720



Двадцать пятое мая.
Итоговая контрольная работа.


Итоговый тест
за курс русского языка в 5 классе.

           I вариант                                                                       II вариант

  1. В каком из приведенных слов на месте пропуска пишется безударная гласная о:
А) обр.. мление                                                                А) просл..влять
Б) оч..рованный                                                               Б) прод..вец
В) уч..стковый                                                                В) д..лина
Г) нак..вальня                                                                  Г) насл..ждение
Д) нав..рить                                                                    Д) препод..ватель

  1. В каком из приведенных слов на месте пропуска пишется безударная гласная и:
            А) засв..стеть                                                                А) земл..трясение
Б) загл..нуть                                                                    Б) л..сной
В) за..вить                                                                       В) объед..нение
Г) ув..дают                                                                      Г) взгл..нул
Д) разм..гчить                                                                Д) л..тает

  1. В каком слове с пропущенной согласной пишется
                ж:                                                                                    ш:
А) дура..ка                                                                       А) бума..ка
Б) бомбе..ка                                                                     Б) пиро..ка
В) руба..ка                                                                       В) ло..ка
Г) прмока..ка                                                                   Г) ко..ка

  1. В каком слове буква т не пишется?
А) влас..ность                                                                  А) окрес..ность
Б) горес..ный                                                                    Б) опас..ный
В) вкус..ный                                                                      В) прелес..ный
Г) бесчес..ный                                                                  Г) неизвес..ный
Д) радос..ный                                                                   Д) грус..ный

  1. В каком слове пишется а в корне с чередующейся согласной?
А) прил..жение                                                               А) зар..сли
Б) сл.жение                                                                     Б) подр..сту
В) сл..гаемое                                                                   В) выр..сли
Г) изл..жение                                                                  Г) р..сток
Д) вл..жение                                                                  Д) подр..сли

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) только                                                                       А) пыль
Б) съела                                                                           Б) ясно
В) тополь                                                                       В) шьют
Г) коньки                                                                        Г) болезнь   
Д) пение                                                                          Д) вялить

  1. В каком слове пишется з в приставке?
А) Несколько дней стреляли бе..прерывно.               А) Бе..звездное небо было темно.   
Б) На утро решили ра..бить крепость.                     Б) В саду ра..цвели розы.
В) Стена была во..становлена.                                  В) Ра..шить костюм бисером.
Г) Бойцы вышли ра..чищать завалы.                         Г) Ра..сказать о происшествии.




  1. В каком слове есть приставка, корень, суффикс, окончание (не нулевое)?
А) газетчик                                                                      А) яблонька
Б) просмотр                                                                     Б) приморский
В) пришкольный                                                               В) пирожок

  1. Выберите слово, лексическое значение которого
        – состояние:                                                                 - нелепость, бессмыслица:
А) бесконечность                                                            А) абзац
Б) усталость                                                                   Б) автограф
В) словесность                                                                В) абсурд

  1. Какие слова использованы в предложении?
 Это была не просто тишина, а                                             Вьюга снежная, пурга, напряди нам            
 безмолвие окружающей природы.                                          пряжи.
А) омонимы                                                                     А) омонимы
Б) синонимы                                                                     Б) синонимы                                                                   
В) антонимы.                                                                  В) антонимы.

  1. Укажите имя существительное
на  -ия:                                                                                           3-го склонения:
А) страница                                                                   А) из-за туч..
Б) упаковка                                                                     Б) шалаш..
В) станция                                                                      В) молодеж..
Г) таблица.                                                                     Г) нет луж..

  1. В каком ряду слов даны существительные, имеющие форму
только единственного числа?                                          только множественного числа?
А) невежество, легкомыслие, певучесть;                                    А) теннис, гольфы, носки;
Б) кактус, ромашка, пальма;                                                         Б) арбузы, битвы, лепестки;
В) устройство, утверждение, соглашение.                                 В) каникулы, клещи, ножницы.

  1. Сколько слов в следующем предложении является
именами прилагательными?
Тихие небеса озарены ранним розовым закатом.                      Маленький беленький домик был
                                                                                                            расположен в конце тенистой
                                                                                               аллеи.
А) 2                                                                                             А) 2
Б) 3                                                                                              Б) 3                                                                                                                                                                                   
В) 1                                                                                             В) 1
Г) 0                                                                                              Г) 0

  1. Укажите предложение, в котором употреблен глагол
3-л, ед. ч                                                                                          2-л., ед.ч.
А) Кто жить не умел, тому и умирать                                        А) Утки прячут..ся в камышах.
    не выучит..ся.                                                                               Б)  Любуеш..ся необъятными
Б) Меж тем Руслан далеко мчит..ся.                                                просторами.
В) Орел желал светлым днем налюбоват..ся.                               В) Поезд приближает..ся к станции.

  1. В каком ряду слов употреблены глаголы
совершенного вида?                                                                        несовершенного вида?
А) расправлять, плавать, загорать,                                  А) выстроить, заплыть, спеть,
   требовать, закрывать;                                                       забежать, отвести;
Б) расправить, уплыть, загореть,                                     Б) выстраивать, заплывать, петь,
   потребовать, закрыть.                                                      забегать, отводить.




  1. Определите спряжение глаголов и найдите «лишнее» слово.
А) декламиру..т                                                                  А) уступ..т
Б) объясня..т                                                                       Б) закле..т
В) стро..т                                                                           В) пол..т
Г) выключа..т                                                                     Г) потерп..т
Д) проверяя..т                                                                    Д) завис..т

  1. Синтаксический разбор предложения.
Ласковый ветерок приносит утром                                На опушке леса я отыскиваю кучу    
 горьковатый аромат.                                                       листьев осенних.

  1. В каком порядке следующие предложения образуют связный текст?
 А) Рассвело незаметно.                                                 А) Листья падали дни и ночи.         
 Б)  Послышалось пение разноголосых                           Б) Начался листопад.
     птиц.                                                                            В)  Этот дождь шел неделями.
В) Утро.                                                                            Г) Леса моросили дождем
Г) На траве и кустах заблестела роса.                        облетевшей листвы.

1)      г, б, в, а;                                                                               1)  г, б, в, а;
2)      а, б, г, в;                                                                               2)  а, б, г, в;
3)      в, а, г, б.                                                                               3)  в, а, г, б.


  1. Определите тему текста.
А) «Утро»;                                                      А) «Осень»;
Б) «Пение птиц»;                                            Б) «Осень в лесу»;
В) «Роса».                                                        В) «Листопад».

  1. Определите стиль текста.
А) художественный;
Б) научный;
В) разговорный.



Критерии оценки:

              «5» - в работе         1- 2 ошибки.
              «4» - в работе есть 3- 5 ошибок
              «3» - выполнено 50 % работы

              «2» - выполнено менее 50 % работы.





Двадцать второе мая.
Классная работа.
Разделы науки о языке.

1. Читаем теорию на с. 138.
2. Упр. 705.
3. Упр. 709.
4. Упр. 711



Двадцать первое мая.
Классная работа.
Повторение.

1. Упр. 704. Пролистать тему "Глагол" и выписать словарные слова в тетрадь.
2. Упр. 703 по заданию.
3. Морфологический разбор одного глагола из упражнения № 703.


Двадцатое мая.
 Сочинение-рассказ по рисунку
 (Упр. 701)

Письменно.


Девятнадцатое мая.
Контрольная работа.


ВАРИАНТ 1
1.      Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом одноко­ренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы Е—И в корнях с чередованием».
Собирать - ___________________________________________
забл..стел - ___________________________________________
подп..рать - ___________________________________________
обд..рёт - _____________________________________________
заст..лить - ___________________________________________
2.      Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.
Выклянч..л -__________________________________________
обид..л - _____________________________________________
ве..л - ________________________________________________
услыш..л -____________________________________________
расквас..л - ___________________________________________
3.      Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, за­тем с буквой И.
Стел..т, смотр..т, бор..тся, кле..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.
4.      Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряже­ния.
Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, заменит, дремл..т, скач..т.
5.      Работа с текстом.
(1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проло­жили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснеж­ке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показа­лось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.
(По Г. X. Андерсену)
Выполните задания
1.      Из предложений 1—3 выпишите слово, правописание ко­торого определяется правилом: «В глаголах прошедшего вре­мени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в не­определённой форме» (безударное положение).
2.      Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обо­значьте вид глаголов.
3.      Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа будущего времени.

4.      Произведите морфологический разбор слова ОТВОРИЛА (предложение 4).
_______________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1.      Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом одноко­ренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы Е—И в корнях с чередованием».
Зат..реть - ____________________________________________
заж..гает -____________________________________________
ум..реть - ____________________________________________
бл..стает - ____________________________________________
заб..рёт - _____________________________________________
2.      Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.
У вид., л - ____________________________________________
нахмур..л - ___________________________________________
СЛЫШ..Л - ________________________________________________
посе..л -______________________________________________
замет..л -_____________________________________________
3.      Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, за­тем с буквой И.
Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, на­чертит.
4.      Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряже­ния.
Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.
5.      Работа с текстом.
(1) Осёл расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и за­снули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.
(По Г.-Х. Андерсену )
Выполните задания
1.      Из предложений 3—4 выпишите слово, правописание ко­торого определяется правилом: «В глаголах прошедшего вре­мени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в гла­голе неопределённой формы» (безударное положение).
2.      Из предложений 1—3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.
3.      Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа настоящего или будущего времени.

4.      Произведите морфологический разбор слова ГУЛЯЮТ (предложение 4).


Восемнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение.

1. Отвечаем устно на контрольные вопросы на с. 135
2. Упр. 698
3. Упр. 700
4.  Д/З: готовимся к контрольной работе по теме : "Глагол"


Пятнадцатое мая.
Классная работа.
Употребление времен.
1. Работаем с учебником п.122 (С. 132)
2. Упр. 694 (устно)
3. Упр. 695 (письменно.
4. Запись Д/З: Упр. 697 - сочинение.
Начало списываем без изменения. Далее придумываем сами, опираясь на рисунки. Помним, что должно получиться как репортаж с футбольного матча. Учтите это обязательно!




Четырнадцатое мая.
Классная работа.
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице единственного числа.

1. Смотрим ролик.





 2. Читаем орфограмму № 22 (С. 130). Учим.
3. Выполняем упр. 690
4. Списать, выделить орфограмму:


 Заболеваеш..., заражаеш...ся, переохлаждаеш...ся;
гуляеш..., отдыхаеш..., спиш...; осматриваеш..., лечиш..., перевязываеш...; побеждаеш... болезнь, соблюдаеш... режим, принимаеш... лекарство, обижаеш... ребенка: желаеш... удачи; диктуеш... текст; разрушаеш... планы; готовиш... обед: встречаеш... гостя; стереч... дом; помоч... другу; стрич... волосы; обжеч...ся кипятком.



Тринадцатое мая.
Сжатое изложение.
Шоколадный торт.

1. Читаем Упр. 688.
2. Читаем задание к нему. Итак, вы должны написать изложение, где всего должно быть 100 слов (меньше можно, больше нельзя)
3. Прочитайте Памятку на стр. 149.
4. Приступаем к написанию.




Двенадцатое мая.
Классная работа.
Морфологический разбор глагола.

1. Выполнение упр. 686 по заданию. Выполняем разборы под цифрами 4,3,2
2. Работа со Словарем- Справочником. Записываем образец письменного разбора глагола на
с. 128-129.
3.Выполняем упр. 681. Делаем морфологический разбор любого глагола по образцу.



Восьмое мая.
Классная работа.
Спряжение глаголов.

1. Повторим, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
- Читаем орфограмму № 25.
- выполняем упр. 670

2. Работа со Словарем "Пиши Правильно":

вагон
платформа
канал

3. Переходим  в Яндекс учебник. Выполняем проверочную работу от 7 мая 2020.

http://123.ya.ru/



Седьмое мая.
Классная работа.
Спряжение глаголов.

1. Читаем учебник п. 118, п. 119 (с.121-123)
2. Смотрим ролик.





3. Выполняем упражнения № 669, 676, 677




Шестое мая.
Классная работа. Урок №1
Настоящее время.

1. Читаем учебник П. 116 (с. 118)
- Выписать глаголы, определить вид.
2. Читаем на с.118, внизу.
- Делаем вывод:
Глаголы настоящего времени могут быть только несовершенного вида.

3. Выполняем упр. № 658.
4. Работаем со Словарем "Говори правильно" - выписываем слова из рамочки на стр. 119

Урок № 2.
Будущее время.

1. Читаем учебник п. 117 (с. 119)
2. Зарисовываем таблицу в Словарь - справочник.
Будущее время.


Простая форма
Сложная форма
Совершенный вид
Что сделаю? Что сделаешь? и т.д.
Несовершенный вид
Что буду делать? Что будешь делать? и т.д.
Построю
Буду строить
Полетишь
Будешь летать
Откроет
Будет открывать

3.  Записываем слова из рамочки в Словарь "Говори правильно" со стр. 120.
4. Записываем слова из рамочек со стр. 121 в Словарь "Пиши правильно"
5. Выполняем упр. 665.
6. Запись Д/З: упр. 664.


Тридцатое апреля.
Классная работа.
Прошедшее время.

1. Читаем учебник (П. 115, с. 116)
2. Рассмотрим схему.



Прошедшее время глагола (7 класс, видеоурок-презентация) - YouTube


3. Заучиваем орфограмму № 2 на с. 117
4. Выполняем Упр. 655 в 2 столбика.
5.Выполните упр. 656 письменно, расставьте ударения.
6. Слова из рамочек записываем в Словарь "Говори правильно"




Двадцать девятое апреля.
Классная работа.
Время глагола.
Невыдуманный рассказ о себе.

1. Орфографическая минутка 


- Записать слова, вставить Е-И

Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать

  • - Какой частью речи является?
  • Давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе?
  • - Как изменяется глагол?
  • - Определите вид?
  • - Подберите антоним - отдавать
- Итак, главным героем нашего урока является глагол.
Глагол это часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? В предложении является сказуемым. Изменяется по лицам и числам.

 2. Работа по теме урока

Проведем исследование и выясним, как еще могут изменяться глаголы.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)

- Вы любите это время года? Почему? 
1. – Прочитайте стихотворение о весне, и выпишите глаголы, которые встречаются в 1-й столбик.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.


2. –Прочитайте ещё одно стихотворение.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лед,

Будто раскололи.

- Запишите глаголы во второй столбик.

3. – Прочитайте ещё одно стихотворение.

Наступят дни весенние.

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

- Запишите глаголы в третий столбик.

- На какой вопрос отвечают глаголы в 1 столбике? (Что делает?)
- На какой вопрос отвечают глаголы 2 столбика? (Что сделал?)
- На какой вопрос отвечают глаголы 3 столбика? (Что сделают? Что сделает?)

- Подумайте, по какому признаку мы распределили глаголы в три столбика? (по времени совершения действия)

Сделаем вывод: Если глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что делают? И действие происходит сейчас, в момент речи, то эти глаголы имеют форму НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Подпишем над гл. 1 столбика – Н.в.
Если глаголы отвечают на вопросы что сделал? Что делал? И действие уже произошло, совершено до момента речи, то эти глаголы стоят в форме ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. Отличительной особенностью глаголов п. в. является суффикс – Л. Подпишем над 2 ст. – П.в.
Если же глаголы отвечают на вопросы Что будет делать? Что сделает? И обозначает действие которое будет происходить после момента речи, то эти глаголы БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ. Иногда добавляется глагол-связка – будет. Подпишем – Б.в.

Итак, высказывая свои мысли, суждения, мы употребляем в речи глаголы прошлого, настоящего и будущего времени.

3. Закрепление. Выполняем упр. 654.

4. Запись Д/З: У. 652 (мини-сочинение)





Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1. Повторяем еще раз. Вспоминаем  алгоритм:

1. Выделяю в слове (корень).
2. Ставлю (знак ударения).
3. Нахожу (безударную гласную в корне)
4. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)
5. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).
6. Если есть (суффикс А, пишу И), если нет (пишу Е)

- Что за правило Ослика ИА?
- Учим орфограмму 24, записываем, мне высылаем аудио.

2.  Переходим  в Яндекс учебник. Выполняем проверочную работу от 27.04.2020

123.ya.ruhttp://123.ya.ru/

3. Выполнение упр. 649.



Двадцать седьмое апреля.
Классная работа.
Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1. Объяснение нового материала.

Прочитайте пословицы. 
Сиденьем города не берут.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
- Синонимичны ли эти пословицы? Есть в них общий смысл? Какой?

-Выберите из пословиц однокоренные слова, запишите их в тетрадь.

БЕРУТ-СОБИРАЙ-НАБЕРЁШЬ
- Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем? (Чередование звуков Е-И).
-Можем ли мы объяснить условия выбора букв Е-И в корнях данных слов? Почему? (Нет. Мы не знаем правила, которое надо применить.)

Анализ языкового материала, построение умозаключе-ния на основе анализа языкового материала.

- Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?
(Научиться правильно выбирать буквы Е-И в корнях с чередованием).


2. Записываем пары глаголов в тетрадь. Выделяем корни.

РАСТЕРЕТЬ - РАСТИРАТЬ
РАЗБЕРУ - РАЗБИРАТЬ
ОТПЕРЕТЬ - ОТПИРАТЬ
ЗАДЕРЁТ - ЗАДИРАТЬ
ЗАМЕРЕТЬ - ЗАМИРАТЬ
РАССТЕЛИТЬ - РАССТИЛАТЬ
ВЫЖЕГ - ВЫЖИГАТЬ

3. Открываем учебники П.112 (с. 112)

4. Открываем Словари- справочники. Находим страницу, которую мы заводили для корней с чередованием. Записываем корни. Рядом примеры, которые расположены выше.

- ТЕР- - ТИР- : РАСТЕРЕТЬ - РАСТИРАТЬ
- БЕР- - БИР-
- ПЕР - -ПИР-
- ДЕР- -ДИР-
- МЕР- - МИР-
- СТЕЛ - - СТИЛ –
- ЖЕГ - - ЖИГ-

- От чего зависит написание Е-И?
- Читаем и заучиваем орфограмму № 24.

ИЗБИРАТЕЛИ (существительное)
БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ (прилагательное)
БЛЕСТЯЩЕ ( наречие)
- Как видите, чередование букв Е-И происходит в корнях разных частей речи. От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный состав слов.
- Кто готов представить своё «открытие»?
(Если после корня стоит суффикс А, в корне пишем И, если другой суффикс, то пишем Е.)


- Я предлагают запомнить вам эту орфограмму так: правило ослика ИА):
hello_html_783af3c0.png Правило ослика ИА
Пиши И, когда есть А.
hello_html_m170188b3.png
- Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме? Давайте выработаем алгоритм наших действий.  Задание «Закончи предложение».
Ученики зачитывают алгоритм:


1. Выделяю в слове (корень).
2. Ставлю (знак ударения).
3. Нахожу (безударную гласную в корне)
4. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)
5. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).
6. Если есть (суффикс А, пишу И), если нет (пишу Е)

5. Смотрим видео. Какие еще корни содержат чередующиеся гласные? Дополни свои записи в Словаре.

6. Выполняем упр. 646, 647.


                                                     Спасибо за внимание.


Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Виды глагола.

1. Вспомните какие 2 вида бывает у глаголов?
Как мы их отличаем?

2. Выполнение упр.  643 (устно)
3. У. 644.
4. У 642.




Двадцать третье апреля.
Классная работа.
Виды глагола.

1. Открываем учебники. П .111,с. 109-110. 
2. Смотрим ролик.



3. Зарисовываем табличку в Словарь- справочник.


Виды глагола
Несовершенный вид
Совершенный вид
Что делал?
Что сделал?
пел
спел


4. Упр. 638.
5. Упр. 639 в виде таблицы


Несовершенный вид
Совершенный вид
Что делал?
Что сделал?


6. 641.
                                   
                                                 Спасибо за внимание.


Двадцать второе апреля.
Классная работа.
Правописание -Тся и -ться в глаголах.

1. Повторяем. Смотрим ролик.





2. Читаем орфограмму 23 (с. 106). Как мы узнаем когда пишется  -тся, а когда -ться?
3. Выполняем упр. 632 по образцу.
4. Открываем словари. Раздел "Пиши правильно". Записываем слова из рамочек

гимнастика, баскетбол, соревноваться, состязаться, тренер, тренироваться.

5. Упр. 633 - устно.
6. Упр. 636.- письменно





Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Неопределенная форма глагола.

1. Работаем с учебником. П.109, с. 103. Читаем. Разбираем.
2. Смотрим ролик.


3. Читаем орфограмму № 22 (с. 104) Учим. записываем аудио. Отправляем мне.
4. Выполняем упр. 623, записываем в 2 столбика.
5. Упр. 626.

Спасибо за внимание.


Двадцатое апреля.
Классная работа.
Рассказ.

1. Повторение. Выполняем упр. 617 по заданию. Списать. Указать падеж имен существительных. 
2. Новая тема. Рассказ.  9 (п.108, с.101)


а) Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования. определения записываем в Словарь - справочник.

- Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
В рассказе могут быть вступление и заключение.

Во 
вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В 
заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

3 . Работа по теме урока
- Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы?

Рассказ Тани.
hello_html_12a5f0c8.jpg
- Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? (это не рассказ, ни о каком случае не говорится)
Рассказ Оли (Первый раз на ёлке)
hello_html_2b8783da.jpg
- Можно ли считать, что Оля повествует о случае?
- Выделите случай, который лежит в основе рассказа.
- Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?
- Было ли смешно, когда читали рассказ?
- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?
- Назовите структурные части рассказа.

4. Рассмотрим  рисунки данные на с. 102.


Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни? (Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках.
Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить устный рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.
- Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели? (В детских журналах).
- Каков характер таких рисунков? (Обычно комический, юмористический).
- Как называются такие рисунки? (Юмористические рассказы в рисунках с краткими подписями называются комиксами).

5. Подумайте, какие рисунки относятся к "Вступлению" - завязка?

- Какие к основной части -  Развитие действия?
- Где кульминация?
- Где Развязка?

6. Д/З У. 619 - сочинение.  



Семнадцатое апреля
Классная работа.
Не с глаголами.
1.  Вставьте пропущенные слова, выберите правильный ответ.


1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ; б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?;  б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................  .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам и числам  в) по лицам и числам
7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........
8. Глаголы………нашу речь.

2.  Ребята, прочтите грамматическую сказку «Сила любви». Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.
Грамматическая сказка «Сила любви»
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности… Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)
-Попытайтесь сформулировать правило написания не с глаголами.

3. Смотрим ролик.



4. А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два столбика, работаете вы в парах. Конечно же, помощь и взаимовыручка приветствуется.  Та пара, которая первой поднимет руку и правильно ответит на вопросы, получает отличные оценки. Я надеюсь, что вы все справитесь с заданием. Итак, начинаем.
1 столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно
2 столбик -  глаголы, в которых не пишется слитно
(Не) участвовал в игре, (не) находил ответа, (не) навидел предателей, больному (не) здоровится , (не) любил шумных компаний, враг(не) годовал, (не) был давно в гостях, учитель (не) доумевал, (не) нуждался в помощи,   ураган (не) истовствовал.


5. Закрепляем. Выполняем упр. 614

                        Спасибо за внимание.

Шестнадцатое апреля.
Классная работа.
Глагол как часть речи.

1. Смотрим видеоурок.
Таблицу из видеоурока про окончания глаголов перерисовываем в словарь.
Выполняем задания вместе с учителем из видеоурока.




2. Выполняем упр. 606 (письменно)

Спасибо за внимание.



Пятнадцатое апреля.
Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное"
Выполняем по вариантам, какие делали обычно. Я помню, кто где сидит.



ВАРИАНТ 1
1.       СпишитеВставьте пропущенные буквы.
Широкими улицами, от дальней деревн.., у ближн..й батаре.., к лись..м следам, в зимн..ю стужу, осинов..е дерево, стройными деревьями, о честн..м ответ.. .
2.  От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода.
Забавный - ___________________________________________
свежий - _____________________________________________
золотой - _____________________________________________
горячий - ____________________________________________
северный -____________________________________________
пушистый - ___________________________________________
хвойный - ____________________________________________
стройный - ___________________________________________
3.    Спишите.  Вставьте пропущенные буквы.
Нач..с, в чуж..м, ж..рдочка, туч..й, дремуч..го, копь.м, болып..й, младш..го, капюш..н, плеч..м.
4.    Спишите.  Вставьте, где это необходимо, Ь.
Сыпуч.., брош.., пахуч.., ключ.., суш.., чудовищ.., пригож.., фальш.., тянуч.., мощ.. .

5.      Работа с текстом.
(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных кудрявых деревь­ев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величест­венный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания

1.      Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.
2.      Запишите 1 предложение. Подчеркните в предложении 1 главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3.      Выпишите из предложений 3 и 4 слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прила­гательных».
4.      Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.
5. Произведите морфологический разбор прилагательного (НА) ШИРОКИЙ (предложение 5).
                     
ВАРИАНТ 2
1.  Спишите.  Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прила­гательных и существительных.
По узк..м тропкам, у тенист..й алле.., в зимн..м лесу, за­ячьими следами, о весел..й девочк.., осени..ю листву, на вы­сок..м плоскогорь.., в син..м неб.. .
2. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму мужского рода единственного числа.
Кипучий - ____________________________________________
русский -_____________________________________________
грустный -____________________________________________
верный - _____________________________________________
тягучий -_____________________________________________
последний - ___________________________________________
робкий - _____________________________________________
ледяной - _____________________________________________
3.    Спишите.    Вставьте пропущенные буквы.
Чуж..му, овц..й, врач..м, пч..лка, пуговиц..й, ч..лка, старш..го, госпож..й, хорош..му, пахуч..му.
4.    Спишите.    Вставьте, где это необходимо, Ь.
Колюч.., тягуч.., брош.., мыш.., с круч.., неуклюж.., реч.., бесстыж.., шипуч.., доч.. .
5.      Работа с текстом.
(1) В очень красивом месте стоит коралловый дворец морско­го царя с высокими решётчатыми окнами из чистого янтаря и с крышей из раковин. (2) А в самом большом зале рос прекрас­ный цветок. (3) Он пахуч и нежен. (4) А возле дворца был ог­ромный сад, и в нём всю ночь пела удивительная птичка.
(По Г.-Х. Андерсену)
Выполните задания
1.      Из предложения 1 выпишите прилагательные, которые имеют краткую форму.
2.     Запишите 3 предложение. Подчеркните в предложении 3 главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.
3.      Из предложений 1—3 выпишите слово с орфограммой «О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных».
4.      Выпишите из предложений 2—4 прилагательное с основой на шипящую.
5.   Произведите морфологический разбор прилагательного (ИЗ) ЧИСТОГО (предложение 1).                

Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Повторение по теме: "Имя прилагательное"

1. Самостоятельно отвечаем на вопросы на с.96.
2.. Смотрим ролик. Вспоминаем все о прилагательном.

3. О чем не сказал нам урок?
Вспоминаем орфограмму № 20. Записываем аудио и присылаем мне.


4. Выполняем работу на Сайте Яндекс учебник, пройдя по ссылке.  https://education.yandex.ru/lab/classes/225524/lessons/russian/complete/

5. У. 601.

6. Запись ДЗ: Подготовка к КР.


                                        Спасибо за внимание.



Тринадцатое апреля.
Классная работа.
Морфологический разбор имени прилагательного.

1. Актуализация знаний. 
В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина есть такая сцена: один из героев Правдин спрашивает дворянского недоросля Митрофанушку, что он знает по грамматике:


Митрофан: Много. Существительна да прилагательна…
Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: Дверь, котора дверь?
Правдин: Котора дверь? Вот эта.
Митрофан: Эта? Прилагательна.
Правдин: Почему же?
Митрофан: Потому, что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест существительна.
Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан: И ведомо.

Фронтальный опрос:
Правильно ли ответил Митрофан Простаков? Что же такое прилагательное? Дайте точное определение этой части речи. Записываем аудио
1) Что обозначает имя прилагательное?
2) На какие вопросы отвечает?
3) Как изменяются имена прилагательные?
4) Какую форму могут иметь имена прилагательные?
5) С какой частью речи согласуются прилагательные?
6) Каким членом предложения являются? 

Проблемный вопрос:  А  как  вы  думаете, с  какой  целью  мы  с  вами  повторили  морфологические  признаки  имени  прилагательного?   Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи?
2. Новая тема.
 Открываем словари- справочники. Записываем образец морфологического разбора имени прилагательного . Открыли учебники. П. 105, с. 95 (письменный разбор). Записываем оба примера.

3. Закрепление.

1).  Вы должны записать предложения, вставить прилагательные, согласуя их с существительными  в роде, числе и падеже.
 1.(…)  утром приятно побродить по лесу, подышать (…)воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи слышится (…)пение птиц. 3. Наступило  (…)лето. 4.Только в (…)лесу сквозь  (…)деревья  пробивались (…) лучи.  5 (…) птичка сидела на верхушке (…) ели. 6.  Сквозь (…)облака неожиданно появились (…) тучи.

Подчеркните прилагательные как часть речи.

2). Выполняем упр. № 599.


4. Запись ДЗ -598 - сочинение.

Спасибо за внимание.




Седьмое апреля.
Классная работа.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1. Окончание имен прилагательных определяется по вопросу. Открываем словари- справочники. Записываем
И.П.
Какой?
Теплый
Р.п.
Какого?
Теплого
Д.п.
Какому?
Теплому
В.п.
Какой?
Теплый
Т.п.
Каким?
Теплым
П.П.
О каком?
О теплом

2. По образцу склоняем женский род и средний род в словарях

3. Читаем орфограмму № 19 на с. 86.
Читаем материал под стрелочкой на с. 87.

4. Выполняем упр. 578. Выделяем окончания и определяем падеж



5. Переходим по ссылке и смотрим видео урок русского языка  за 7 апреля в 15.00  https://school.yandex.ru/lessons.

6. Д/З. У. 580.

Спасибо за внимание.

Выполненные упражнения фотографируем и высылаем мне на почту: olgagudilina@mail.


Восьмое апреля.
Классная работа.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1. Читаем орфограмму № 18 (стр.89)
2. Учим наизусть.
3. Выполняем упр. 583, 584.
4. ДЗ - сочинение по упр.587.
Можно напечатать и отправить мне на почту. Помним, что сочинение состоит из 3 частей:
1.Вступление.
2. Основная часть. Описание животного.
3. Заключение.
Объем работы 1 страница.



Девятое апреля.
Классная работа.
Прилагательные полные и краткие.

Занятие рассчитано на 2 урока.

1. Переходим по ссылке. Выполняем проверочную работу.

123.ya.ru

2. Смотрим видео урок.

3. Читаем учебник п.104 (с.91-92)
4. Выполняем у. 589.
5. Учим правило на с.92 (орф. № 20)
6. Выполняем упр. 591.
7. Выполняем устно упр. 592. записываем (аудиозапись) и присылаем мне.
Спасибо за внимание.


Я появилась в ВК. Если что- можете отправлять туда. Писать, как сообщение. https://vk.com/id584497579

Комментариев нет:

Отправить комментарий