06 апреля 2020

Русский язык 7А

Я появилась в ВК. Если что- можете отправлять туда. Писать, как сообщение. https://vk.com/id584497579

Убедительно прошу вас по возможности отправлять мне выполненные работы либо в ВК, либо на почту!
Не нужно носить их в школу!!!

Шестое ноября.
Классная работа.
Морфологический разбор причастия.

1.Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жаре…ый гусь, поджаре…ая колбаса, жаре…ые в масле пирожки, писа…ый красавец, вписа…ый треугольник, писа…ый художником, организова…ая спонсорами ярмарка, тка…ая скатерть, ткан..ая золотом скатерть, забракова…ые товары, военизирова…ый отряд, воспита…ый человек, дистиллирова…ая вода, расклее…ые афиши, дисквалифицирова…ый спортсмен, незва..ый гость, связа…ый пленник, завербова…ый агент, сдела…ая надпись, варе…ый в мундире картофель, купле….ые в магазине вещи.



2. От глаголов засеять, потерять, развешать, нахмурить, развеять, приглушить, связать, обтесать, прищурить, сморщить, сгорбить образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, обозначьте в них условия выбора изучаемой орфограммы.

3. Читаем п.25.
4. Образец разбора (письменный) записываем в словарь
5. Упр. 152 по заданию.




Пятое ноября.
Классная работа.
Буквы Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

1. Вспоминаем правило Н и НН в суффиксах причастий.
2. Выполняем упражнения 144,145









Двадцать седьмое мая.
Классная работа.
Разделы науки о языке. Текст и стили речи.
Учебно- научная речь.

1. Выполняем упр. 466 письменно.
2.  Упр. 469 письменно


Двадцать шестое мая.
Классная работа.
Междометие.
 1. Читаем учебник п. 74, 75
2. Смотрим ролики.









3. Упр. 460
4. Упр. 464





Двадцать пятое мая.
Итоговая контрольная работа.









Двадцать второе мая.
Контрольная работа.







Двадцатое мая.
Классная работа.
Повторение.

1. Отвечаем устно на Контрольные вопросы на с. 180-181
2. Упр. 454
3. Упр. 449
4. Запись Д/З : готовимся к КР


ДЕВЯТНАДЦАТОЕ МАЯ.
Сочинение- рассказ по данному сюжету.

1. Упр. 446.

Вы должны сохранить эти 3 части, но каждую часть распространить, добавив что- то свое. Т.е. сюжет дан, а вы его расширяете, дополняете.

Удачи. Жду ваших работ.


Восемнадцатое мая.
Классная работа.
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ..НИ

1. Смотрим ролик 

2. Читаем правило П.73 (С.179)
3. Упр. 448
4. 447




Пятнадцатое мая.
Классная работа.
Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

1. Упр. 440.
- Что изменилось в написании НЕ со словами?
2. Упр. 441. Что нужно учитывать? Что меняется в написании?
3. Упр. 442



Тринадцатое мая.
Классная работа.
Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
1.Читаем теорию на стр. 176 (П.72)
2. Смотрим урок.
3. Выполняем упр 438.
Выполняем разборы, указанные в упр. Вспоминаем, как выполняется разбор под цифрой 2. Не забудьте, что это не только разбор слова по составу, а еще и словообразовательный разбор.





Двенадцатое мая.
Классная работа.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1. Повторяем правописание частиц НЕ и НИ. Читаем теорию на стр. 175.
2. Выполняем упр. 432, 434
3. Выполняем тест.


1.    1.  В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

        А) До берега далеко, н.. один пловец не доберется.
         Б) Я н.. разу не видел, как вы делаете фокусы.
         В) Я не мог н.. ответить на полученное письмо.
         Г) Он всем оказывал помощь, кто бы к нему н.. обращался.

2.      2.  В каком словосочетании на месте пропуска везде пишется Е?

        А) н.. в чем н.. сомневался
        Б) н.. мог н.. согласиться
         В) н..сколько н.. устал
       Г) н..где н.. побывал

3.    3.    В каком предложении на месте пропуска пишется Е?
         
       А) Внизу была безлюдная степь: н.. хутора, н.. живой души.
       Б) Н.. верьте словам – верьте только делам.
       В) Куда бы мы н.. обращались, везде нам помогли.
        Г) В классе не было н.. одного человека.

4.      4.  В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

      А) Ночь проходит; нет дороги н.. вперед, н.. назад.
       Б) Кого н.. спрашивал учитель, все отлично отвечали.
       В) Отец обещал во что бы то н.. стало взять меня с собой.
         Г) Он н.. мог не согласиться с мнением друзей.

5.     5.    В каком предложении на месте пропуска пишется Е?
          
        а) С тех пор нам были уже не опасны н.. зверь, н.. птица.
        Б) Н.. одного мгновения не хочется терять.
        В) Где я только н.. побывал за этот месяц!
        Г) Он всё делает хорошо, что ему н.. поручи.

6.     6.   В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

         А) На ясном небе не было н.. облачка.
        Б) Сколько н.. смотри на море, оно никогда не надоест.
         В) В предрассветной тишине не слышно н.. шороха.
         Г) В этот весенний день грустить н.. хотелось.

7.     7.  В каком словосочетании на месте  пропуска везде пишется Е?

         А) н...чему н... удивлялся
         Б) н... у кого н... спросил
         В) н.. мог н.. сказать
         Г) н... разу н... побывал

8.      8.  В каком словосочетании на месте пропуска везде пишется Е?
          
        А) н.. мог н.. отдохнуть
        Б) н..чуть н.. интересный
         В) н..когда н.. говорил
        Г) как н.. в чем н.. бывало

9.          9.  В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

         А) Говор воды не умолкает н.. днём н.. ночью.
         Б) Это был н.. кто иной, как мой дядя.
         В) Н.. разу я не был в туманном краю.
         Г) Куда н.. оглянусь, повсюду рожь густая.

        10.   В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

         А) Все эти дни я н.. разу не отступил от своей системы.
         Б) Кто н.. занимается спортом, не поймет вкуса победы.
        В) Что бы он н.. делал, все у него получалось хорошо.
         Г) Куда н.. заезжали мы, везде нам были рады.



Восьмое мая. 
Классная работа.
Морфологический разбор частицы.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1. Читаем П. 70 (с.172-173). Записываем образец письменного разбора частицы в Словарь- Справочник.
2. Смотрим ролик.


3. Перерисовываем таблицу в Словарь- Справочник:



4. Выполняем упр. 429





Шестое мая.
Классная работа.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы.

1. Читаем учебник П. 69 (с. 170- 171, орф. № 68,69)
2. Смотрим ролик.




3. Дополним таблицу в Словаре - справочнике "Смыслоразличительные частицы"
- Смягчение требования (с. 172)

4. Продолжаем работу в Словаре - справочнике.
Зарисовываем таблицу.


Частицы, которые пишутся РАЗДЕЛЬНО
Частицы, которые пишутся через ДЕФИС
БЫ
ЛИ
ЖЕ
-ТО
-КА

5. Выполняем упр. 422
6. П. 70 (С. 172-173)
- Записываем образец Морфологического разбора частицы.
7. Выполняем упр. 425


Двадцать девятое апреля
Классная работа.
Смыслоразличительные частицы.

1. Открываем учебник (П. 68, с. 167-169)
Читаем теорию. Открываем Словарь - справочник. Записываем туда нашу тему и заполняем таблицу.



Значение частицы
Пример
1
Вопросительные

2
Восклицательные

3
Сомнение

4
Уточнение

5
Выделение, ограничение

6
Усиление


2.  Выполняем упр. 409, 411, заключая частицы в треугольник.

                                 Спасибо за внимание.

Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Формообразующие частицы.

1. Читаем учебник (П.67, с. 165). Ответьте письменно:

- Как вы поняли, для чего существуют формообразующие частицы?
- Какие формы глагола образуются при помощи этих частиц?

2. Запишите в Словарь - справочник нашу тему и выпишите из рамочек со стр. 165-166 формообразующие частицы.

3. Выполняем упр. 404 (устно)
4. Частицы в тетрадях берем в треугольник.

Упр. 407
5. Запись Д/З: упр. 408.



Двадцать седьмое апреля.
Классная работа.
Частица как часть речи.

1. Объяснение нового материала.
Частицы – это служебные (неизменяемые) слова, которые вносят в предложение добавочные оттенки (смысловые, эмоциональные и др.), а также служат для образования форм слов; членами предложения не являются.
“Какое-то расплывчатое определение”, - скажете вы. – Нельзя ли поконкретнее?”
- Можно, если рассмотреть их разряды, по которым частицы распределяются в зависимости от того, какие дополнительные оттенки они вносят в нашу речь.

Частица

Начнем знакомство с частицами, которые служат для образования наклонений глагола. Почему?
Потому что вы с ними знакомились в прошлом году в 6 классе. И потому что они служат, т.е. служебные.
Условное наклонение:
Учился бы, нарисовал бы, прочитала б.
Повелительное наклонение:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Пускай идет домой.
Давай улетим!
Да здравствует солнце!
Эти частицы называющие формообразующие. (Вывешивается табличка “Формообразующие”)
С частицами НЕ и НИ вы тоже знакомы. Изучали правописание НЕ с различными частями речи. На последующих уроках мы еще поговорим об этих частицах. А пока запишем несколько примеров:
Ни у кого, ни с кем. – отрицательные местоимения.
Не уйти, не уйду. – не с глаголами.
Не решая, не решив. – не с деепричастиями.
Дом не построен, поле не засеяно. – не с краткими причастиями.
Не правда, а ложь. – не с существительными.
Не глубокая река, а мелкая. – не с прилагательными.
Эти частицы называются отрицательными (вывешивается табличка). 

2. Смотрим ролик.


3. Работа с книгой.
Прочитаем правило § 66 (с. 164).
Что же это за оттенки?
Грамматическая категория, которая выражает отношение говорящего к высказыванию, отношение высказывания к действительности называются модальностью.
Модальность может выражаться с помощью частиц, которые называются модальными (вывешивается табличка). 
Они могут быть вопросительными, восклицательными, указательными, усилительными и пр.

4. Запись предложений. (Определить разряды частиц)
Нигде не попадались им деревья, все та же бесконечная степь.
Пусть же стоит на вечные времена Русская земля.
Да разве найдутся на свете такие огни, мука и такая сила, которая бы пересилила русскую силу. (Н.В. Гоголь)
Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)
Как она пляшет! (М.Ю. Лермонтов)
Почти все почтовые тракты мне известны. (А.С. Пушкин)
И впился комар как раз тетке прямо в правый глаз. (А.С. Пушкин)
Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла. (А.А. Блок) (составить схему предложения).
Знаете ли вы украинскую ночь? (Н.В. Гоголь)
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит.
Предложения выразительно читаются учащимися.
5. Вывод.
Вывод, к которому нужно подвести учащихся в результате работы, заключается в том, что предложения или слово, употребленные с частицами, получают дополнительные оттенки значений; речь становится ярче, эмоциональнее, точнее, контрастнее.
6. Выразительное чтение художественных текстов. (Найти частицы)
Учащиеся:
А.С. Пушкин.
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою. “Евгений Онегин”
Ах! Умолчу ль о матушке моей,
О прелести таинственных ночей…
От ужаса не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмись под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы. “Сон”
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. “Руслан и Людмила”.
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? “Сказка о мертвой царевне”.
И весел звучный лес. И ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы. И.А. Бунин.
7. Выполнение упр. 403




Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Работа над ошибками.

1. Ответить на контрольные вопросы устно.
2. У. 399 (устно)
3. У. 400 (письменно)




Двадцать второе апреля.
Контрольная работа по теме: "Союз"



ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений. Расставьте недостающие знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.
1) С нежностью смотрит на звёзды далёкие и удивляется небу земля. (С. Есенин) ________________­__________________________
2) Зимним холодом пахнуло на леса и на поля. (И. Бунин) 3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок) ________________­__________________________
4) В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час. (А. Платонов) 5) Вечерняя заря погасла и в воздухе начинали разливаться холодные тени. 6) Ворота выходили в переулок и над ними низко свешивались густые ветки старого серебристого тополя. (В. Короленко) 7) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом. (М. Пришвин)

2. Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз — сочинительный (с) или подчинительный (п).
1) Мы пошли было от озера но тут я вспомнил про загадочные тропинки возле дороги и вернулся. (В. Солоухин) 2) Он был брит сухощав и морщинист а на голове у него была копна не то курчавых не то непричёсанных волос. (В. Солоухин) 3) В древности славяне писали либо значками и чёрточками либо картинками. (Е. Симонова) 4) Сейчас на реке я подумал что шедевры существуют не только в искусстве но и в природе. (К. Паустовский) 5) Как дыхание так и питание из воздуха на свету — необходимые процессы в жизни растения. (В. Всесвятский) 6) Крайнев поднял голову и увидел как в открытые ворота въехала колонна машин. (В. Попов) 7) На улице целый день шёл то дождь то мокрый снег однако в парке в этот праздничный день было немало людей.

3. Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.
1) То(же) слово, да не так бы молвить. 2) Мокрая курица, а то(же) петушится. 3) Честность, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить надо так(же), как мы дорожим своим здоровьем. (Д. Лихачёв) 4) Разговорный язык простого народа достоин так(же) глубочайших исследований. (А. Пушкин) 5) Что(бы) увидеть, надо всем своим существом захотеть посмотреть. (Л. Шестов) 6) Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. (Л. Толстой) 7) Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. (И. Крылов) 8) Хватается за(то) иной, в чём он совсем не годен. (И. Крылов) 9) Мал золотник, за(то) дорог. (Пословица)
Оценка ___________



ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.
1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. (М. Горький) ________________­__________________________
2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. (К. Паустовский) 3) Белое солнце сверкало в облетавших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист. (К. Паустовский) ________________­__________________________ 4) Декабрь всё берёт и ничего не отдаёт. (Пословица) 5) Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. (И. Бунин) 6) Солнце уже заходило и багрянец неба ярко отражался в воде. (Н. Телешов) 7) По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали. (М. Лермонтов)

2. Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз — сочинительный (с) или подчинительный (п).
1) С полей с лугов и с вод поднялись туманы но в лесу туманы застряли надолго. (М. Пришвин) 2) С востока несло не то низкие чёрные тучи не то холодный дым исполинского пожара. (К. Паустовский) 3) Дорого дерево не только плодами но и листами. (Пословица) 4) Я был так поражён этим невиданным зрелищем что совершенно онемел и не отвечал ни одного слова на вопросы отца и матери. (С. Аксаков) 5) Достоевский — писатель который иногда исподволь а иногда с беспощадной настойчивостью заставляет человека заглянуть в свой внутренний мир. (В. Каверин) 6) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве. (И. Тургенев) 7) Слоистые облака почти всегда несут дождь или снег. (В. Архангельский) 8) Весна то снег рукой бросала то знобкий посылала дождь. (А Кулешов)

3. Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.
1) Безнравственность сердца свидетельствует так(же) об ограниченности ума. (Б. Констан) 2) Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так(же)свежи и теперь, как и много веков тому назад. (С. Смайлс) 3) Я за вами на коне поскакал бы то (же). (А Пушкин) 4) Даже самые лучшие деревья гибнут без корней, то(же) случается и с людьми. (К. Тормис) 5) Что(бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. (Л. Толстой) 6) На то и кот, что(бы) мыши не жирели. 7) Иной раз и честно, за(то) неуместно. 8) Дождь мелко сеется, за(то) долго тянется. 9) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. (Пословица)

Оценка ___________



Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Повторение.

1. Вспоминаем орф. № 67. Записываем аудио. Скидываем мне.
2. Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания

1.      Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Г.). 2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно (Н.). 3. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно (Л. Т.). 4.Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь (Пришв.). 5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало (Арс.). 6. Снегу было мало, снежных буранов то (же) (Арс.). 7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру (Пауст.). 8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда (В. Б.). 9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что (бы) такое особенное придумать, что (бы) стать настоящим героем (Сим.).

Тест. Союз.
  1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
 1) Он спрятался (за)то дерево.
 2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
 3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
  1. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
 2) Принесли ему (то)же, что и всем.
 3) Он пытался сделать (то)же самое.
  1. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
 1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
 2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
 3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
  1. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Я так(же) заметил его.
 2) Я подумала так(же), как и многие.
 3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
  1.  В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Решай эту задачу так(же), как другие.
 2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
       3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
  1. В каком предложении (или предложениях) ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
 1) Он доехал, что(бы) остаться.
 2) Что(бы) вам пожелать?
 3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
7.  В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Путники устали, а так(же) замерзли.
 2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
 3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
  1. Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
 1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
 2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
 3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
  1. Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
 1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
 2) Мы так(же) собрались около дома.
 3) Он так(же) приехал в отпуск.
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
 1) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
 2) Чтоб было в нем без нас?
 3) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.

 3. Запись Д/З: упр. 391.



Двадцатое апреля.
Классная работа.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1. Смотрим видео.



2. Читаем орфограмму 67 (п. 65,с. 159)
3. У. 385
4. У.387.
                                     
                         Спасибо за внимание. Жду ваших работ.


Семнадцатое апреля.
Классная работа.
Морфологический разбор союза.

1. Читаем учебник. П. 64, с. 157. Записываем образец письменного разбора в Словари.
2. Упр. 383. Списать. Расставить пропущенные запятые. Раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы. Сделать морфологический разбор 2 союзов.

3. Подготовка к написанию сочинения по упр. 384.
 Напоминаю, что сочинение - рассуждение строится по такому плану:

1. Тезис " Книга - наш друг и советчик"
2. Приводите 2 примера доказательства.
3. Вывод. Вы должны закончить сочинение : "Вот поэтому я считаю, что без книги нельзя в жизни обойтись" Или что- то в этом духе.

Объем сочинения от 70 слов.



Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Подчинительные союзы.



Сегодня мы продолжаем разговор о союзах
 1. Перед вами высказывание великого философа Гельвеция “Человек не рождается, а становится тем, кто он есть”.
-Как вы понимаете это высказывание.( Каждый человек сам выбирает свою дорогу в жизни, только от него зависит кем он станет, каким будет.)

2.  Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
 Найдите в предложении союзы. Что можете сказать о союзах и их роли в предложении.
-  Объясните постановку знаков препинания.
- В чем отличие между союзами а , кто.
- Одинаковую ли функцию в предложении выполняют сочинительные и подчинительные союзы.
Итак, поговорим о подчинительных союзах. 


3. Откройте учебник. П.63.
Заполняем таблицу, записывая в Словарь- справочник.
Подчинительные союзы.

Значение союзов
Примеры
Причинные

Целевые

Временные

Сравнительные

Изъяснительные


Дополните теми значениями, о которых шла речь в видеоуроке.
Вы должны научиться: 1.Отличать сочинительные союзы от подчинительных.
2.Уметь разграничивать виды союзных предложения.
3.Уметь пунктуационно правильно оформлять предложение.

4.
Давайте поработаем с  небольшим отрывком из  рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека".
1.Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. 2.Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше. 3. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. 4. Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.5. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... 6.Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, накопленные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?
- Выпишите в тетрадь только подчинительные союзы.

5.  Первичное закрепление.
Слово «союз» по происхождению очень древнее, оно было заимствовано из старославянского языка. Когда-то в нем выделялась приставка СЪ- (со) и корень -ЮЗЪ-, значение которого было близко к значению в словах УЗЫ, УЗЕЛ.
Подберите несколько существительных с приставкой со. Какое значение у приставки со.(Приставка СО- со значением "вместе" живет во многих словах русского языка: сосед, соратник, соавтор, сотрудник во многих словах она вычленяется этимологически, как и в слове союз)".

Запишите предложения.  Найдите союз, определите его вид. 
1. Судьбы, как тропы в глухом лесу, – всегда разные.
2. Найдет человек медвежью стежку – пошел по ней.
3. Многие идут по наторенным дорогам, но не след в след, каждый по-своему.
4. Случается: человек долго ищет судьбу: ему все еще кажется, что жизнь впереди!..
5. Другой, не успев пожить, вдруг вспыхнет огнем, да так ярко
6. Сгорит, а про него долго еще будут говорить, поминая добром и лихом.
7. Есть судьбы трудные, когда на бедного Макара все шишки валятся.
8. Столько судеб, что всех не охватишь.

У. 379.

6. Запись ДЗ: У. 376 (сочинение)

Спасибо за внимание.

Тринадцатое апреля.
Классная работа.
Сочинительные союзы.

Доброе утро!Продолжаем работу по теме "Союзы". Сегодня у нас речь пойдет о сочинительных союзах. 

1. Вы просмотрите видео урок. 








2. В Словаре- справочнике заполните таблицу:


Сочинительные  союзы

Соединительные союзы
Противительные союзы
Разделительные союзы



3. Затем из видео урока также в словарь - справочник перерисуете схемы предложений с сочинительными союзами.

4. Работа в тетрадях. Прочитайте предложения. Выпишите союзы в таблицу. 

1. Пиши и читай на русском языке. 2. Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки. 3. Маленький, да удаленький. 4. Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд. 5. Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле. 6. То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет.


Соединительные союзы
Противительные союзы
Разделительные союзы
_____________
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________



5. Выполняем  упражнения:
У. 368
У.372.

Спасибо за внимание. Не забываем выполненные задания отправлять.




Седьмое апреля.

Классная работа.
Союз как часть речи.

1.С. 146.Читаем определение.
2. Союз - это служебная часть речи. Членом предложения не является. В предложении мы с вами выделяем в овал.
3. У. 357.
У. 358. 

Восьмое апреля.
Классная работа.
Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные.

1. Смотрим видео урок:  https://youtu.be/_3CGObu1iOg
2. Читаем параграф 59, 60.
3. Выполняем упражнение 359
4. ДЗ  У.363

Спасибо за внимание.

Выполняем. Можно на компьютере и в печатном виде присылаем на почту: olgagudilinba@mail.ru


Девятое апреля.
Классная работа.
Запятая межу простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1Синтаксический разбор предложения: 


Летят журавли над землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг они останавливаются в воздухе.
2. Объяснение нового материала. Спишите текст.

1. Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра..таял снег.

2. Хлынули в..селые ручьи и взл..мали лед на тихой речке.

3. Верба затор…пилась и выпустила множество пуш…стых почек.

4. На пригорке по..вились первые по..снежники, потому что почу…ствовали пр..буждение пр..роды.

1) Вам нужно вставить пропущенные орфограммы.
2) Выделить грамматические основы предложений.
3) Сравните их. Что общего? Чем отличаются?
4) Определите роль союза в предложении.

 3. Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.

Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится ……….

4. Откройте учебник на стр. 151, прочитайте правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод. (читают вслух)
5. Посмотрите ролик. 



6. Выполняем упражнение 364.
7 ДЗ. у.367.

Спасибо за внимание.


Я появилась в ВК. Если что- можете отправлять туда. Писать, как сообщение. https://vk.com/id584497579

Комментариев нет:

Отправить комментарий