12 ноября 2020

Русский язык 7 класс

 Тринадцатое ноября.

Проверочная работа на 2 варианта.


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - ПРИЧАСТИЕ

Фамилия, имя________________­_____________________

ВАРИАНТ 1

 

1. Раскройте скобки.

Книга (не)прочитана, (не)доумевающий взгляд, (не)вспаханное поле, (не)сделанная вовремя работа, письмо (не)отправлено, (не)прекращающийся дождь; (не)увядшие, а свежие цветы; (не)закрытая форточка, никем (не)тронутый завтрак, (не)приученный к труду, никого (не)уважающий, (не)изменяемая часть речи, поле (не)вспахано, (не)исправленная ошибка, ещё (не)хоженые дороги, (не)признающий никаких препятствий, (не)увлечена ничем.

2. От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора букв Ё—Е после шипящих в суффиксах причастий.

Сберечь —________________­_________________________

привлечь — ________________­________________________

испортить —________________­________________________

ограничить —________________­_______________________

лишить —________________­__________________________

подстричь —________________­_______________________

увлечь — ________________­__________________________

3. Работа с текстом.

(1)Горы ещё (не)освещ..(н,нн)ые солнцем выд..лялись на посв..тлевш..м небе. (2)На тёмн..м фон.. гор покрытых дремуч..ми лесами прон..сились клочья тумана. (3)Река Лена (не)сков..(н,нн)ая льдом мрачно к..тила свои свинц..вые воды. (4)Х..лодный ветер (не)прогнавший остатки ноч(?)ного тумана заб..рался под одежду. (5)Вдруг на в..ршин.. (не)большого утёса вспыхнули и засв..тились в..рхушки листве(н,нн)иц ещё (не)пот..рявш..х игл. (6)Первый луч (не)взошедш..го а только проснувшегося солнца к..снулся утёса. (7)(Не)взошедшее солнце посылал.. нам свои лучи. (8)Но земля пока была (не)освещ..(н,нн)а. (По И. Соколову-Микитову)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Напишите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Свой рассказ проиллюстрируйте примерами из текста. При необходимости добавьте свои примеры.

                                                                                                                               Оценка ____________



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в 

суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - ПРИЧАСТИЕ

Фамилия, имя________________­_____________________

ВАРИАНТ 2

1. Раскройте скобки.

(Не)засеянное поле, параграф (не)изучен, (не)навидящий взгляд, (не)прекращающийся дождь; (не)убранное, а скошенное сено; (не)написанное мною сочинение, (не)закрытое окно, ещё (не)созревшая рожь, (не)подкреплённые делом слова, (не)выученные правила, (не)выполненное в срок задание, (не)мигающий взгляд, (не)выкрашенный подоконник, книга (не)прочитана, задание (не)выполнено, (не)замерзающий зимой ручей, (не)признанный современниками писатель, (не)доумевающим взглядом.

2. От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте условия выбора букв Ё—Е после шипящих в суффиксах причастий.

Испечь — ________________­__________________________

очистить —________________­_________________________

закрутить —________________­________________________

вырастить — ________________­_______________________

сжечь — ________________­__________________________

осветить — ________________­________________________

закоптить —________________- ______________________

3. Работа с текстом.

(1)Сквозь (не)занавеш..(н,нн)ое а только чуть приоткрытое окно Семёнов выгл..нул в сад. (2)Слабая утре(н,нн)..я заря исчерче(н,нн)ая ч..рными в..твями деревьев постепенно роз..вела. (3)Огромный (не) ухож..(н,нн)ый сад звал на свои тр..пинки.(4)Семёнов знал все уголки детства в этом запущ..(н,нн)ом но дорогом его сер..цу саду. (5)Вот старая разлапист..я яблоня, её паданцы были его излюбл..(н,нн)ым лакомством. (6)А вот и (не)глубокий овраг, заполн..(н,нн)ый черёмушником. (7)3десь, в р..дных краях, зар..дилась его ю(н,нн)ая ещё (не) осозн..(н,нн)ая любовь к природе здесь открывался ему (не)обозримый мир трав и цветов.(8)Живучи и (не)истребимы (не)тле(н,нн)ы воспом..нания детства!(По А. Алдан-Семёнову)

Выполните задания

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Напишите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Свой рассказ проиллюстрируйте примерами из текста. При необходимости добавьте свои примеры.

                                                                                                                                       Оценка ____________

Комментариев нет:

Отправить комментарий