12 ноября 2020

Русский язык 6 класс

 Тринадцатое ноября.

Контрольная работа по теме: "Словообразование"

на 2 варианта.


Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс

ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс________________________________________________________________

 

Вариант 1.

Прочитайте текст. Выполните задания.

   1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во  всю ширь ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.

   5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.

 9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные  ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.

  11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.

1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________

________________________________________________________________________________

5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________

6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

________________________________________________________________________________

7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________

8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________

9*. Сгруппируйте слова по способу образования.

Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________

11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________

1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным столом.

2.Вскоре все покинули столовую комнату.

12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс

ФИО учащегося____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________________

Вариант 2.

Прочитайте текст. Выполните задания.

   1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во  все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.

   5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.

 9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные  ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.

  11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.

1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Вставьте пропущенные буквы.

3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________

________________________________________________________________________________

4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________

________________________________________________________________________________

5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.__________________________________________________________

6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

________________________________________________________________________________

7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________

8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________

9*. Сгруппируйте слова по способу образования.

Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.________________________________________________________________________

11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________

1.Все дети очень любят сладкое.

2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.

12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий