Тринадцатое ноября.
Контрольная работа по теме: "Словообразование"
на 2 варианта.
Контрольная работа по
теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________
Класс________________________________________________________________
Вариант 1.
Прочитайте текст.
Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то
там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада.
3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во всю ширь ра…кинули они свои
резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много
з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках
ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень
не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит,
пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль
текста__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные
буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Графически объясните правописание
орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 10-12 выпишите слова с приставками, правописание которых
зависит от значения. Графически объясните правописание
орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное слово. Графически объясните
правописание соединительной
гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите
окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 2 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ ^□^.______________
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным
способом.____________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте
словообразовательную
цепочку._________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной
части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1. Когда я вошел в столовую, все уже сидели за праздничным
столом.
2.Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения,
используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем
времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контрольная работа по
теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитайте текст.
Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то
там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада.
3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они
свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много
з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках
ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень
не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит,
пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль
текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Графически объясните правописание орфограммы._______________________________________________
________________________________________________________________________________
4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых
зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.____________________________
________________________________________________________________________________
5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните
правописание соединительной гласной.__________________________________________________________
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите
окончания.
________________________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^._______________
8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным
способом.__________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте
словообразовательную
цепочку.________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной
части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения,
используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем
времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий